12 млн копий Helldivers 2 и 59,3 млн проданных PS5 — отчёт Sony

Настал черёд Sony отчитываться о результатах за минувший фискальный год. Компания реализовала много PlayStation 5 за последние 12 месяцев, но выполнить план ей всё же не удалось. В итоге японцы ожидают дальнейшее снижение темпов продаж. Однако есть и хорошие новости —  Helldivers 2 разошлась тиражом в 12 миллионов копий.

Выбрали главное из отчёта:

  • Игровое подразделение принесло Sony Group Corporation больше всего средств в фискальном году, который завершился 31 марта. Чистые продажи составили 4,3 триллиона иен (27,5 миллиарда долларов), что на 17 % выше прошлогоднего результата. Операционный доход подрос на 16 % — до 290,2 миллиарда иен (1,9 миллиарда долларов).

    За четвёртый квартал Sony Interactive Entertainment напродавала на 1,1 триллиона иен (7,03 миллиарда баксов) — увеличение на 2,2 % в годовом исчислении. Операционный доход же рванул ввысь на 172,5 %, составив 135,8 миллиарда иен (868 миллионов доларов).

  • За четвёртый квартал было продано 4,5 миллиона PS5, а за весь год — 20,8 миллиона консолей (на 1,7 миллиона консолей больше, чем годом ранее). Компания слегка не дотянула до своего заниженного прогноза в 21 миллион устройств. Количество купленных PlayStation 5 за всё время достигло 59,3 миллиона единиц. Теперь пятая «плойка» опередила Xbox One, чьи продажи за всё время замерли на отметке в 58 миллионов устройств.

    Несмотря на то, что показатели PS5 за квартал и за год оказались выше предшественницы за тот же промежуток времени, пятая «плойка» всё ещё отстаёт от четвёртой в плане общих продаж. У PS4 примерно за три года накопилось 60,2 миллиона реализованных приставок.

  • В Sony ожидают, что в текущем финансовом году удастся продать ещё меньше PlayStation 5. Текущий прогноз — 18 миллионов устройств.

  • За квартал пользователи приобрели 72,6 миллиона игр для PlayStation 4 и 5, из которых 12,3 миллиона единиц пришлось на проекты от собственных студий. Итог за год — 286,4 миллиона игр. Вклад внутренних студий — 39,7 миллиона тайтлов. Доля «цифры» в течение года постепенно снижалась, но в четвёртом квартале подскочила до 77 %. Усреднённый результат за весь год — 70 %.
  • По состоянию на конец квартала число ежемесячных активных пользователей PlayStation Network подросло за год — 118 миллионов человек против 108 миллионов человек годом ранее. Однако в предыдущем квартале юзеров всё же было больше — 123 миллиона.
  • Во время беседы с инвесторами Sony назвала тираж Helldivers 2 на ПК и PS5 — 12 миллионов копий за первые 12 недель. Шутер стал самым быстропродаваемым тайтлом издателя. Напомним, ранее это звание удерживала  God of War: Ragnarök — её за 10 недель купили более 11 миллионов раз. Helldivers 2 в значительной мере превзошла ожиданий руководства фирмы.
  • Глава Arrowhead Йохан Пайлстедт (Johan Pilestedt) так отреагировал на успех своего детища: «Сложно осознать, что число Адских десантников превышает население Швеции». Руководитель поблагодарил сообщество за поддержку, энтузиазм и «преданность борьбе за демократию».
  • Запуск PvP-шутера  Concord от Firewalk Studios всё ещё запланирован на 2024 год.
  • Главный операционный и финансовый директор Sony Group Corporation Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) заявил, что в текущем году компания не ожидает внушительных цифр продаж игр от внутренних студий. Однако 2025-й и 2026 фискальные годы в этом плане окажутся более плодовитыми. В прошлом отчёте корпорация заявила, что игры по собственным большим франшизам начнут появляться с апреля 2025-го.

По материалам

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»